Радиостанции Р-142

Серия командно-штабных машин Р-142 полковая командно-штабная машина “Деймос” (ЯГ1.201.032). Шасси ГАЗ-66 с кузовом-фургоном КФ-1М или К66Н

Дальность радиосвязи с однотипными наземными радиостанциями на оптимальных волнах, выбранных в соответствии с ионосферными данными:

  1. – при телеграфной слуховой работе – до 2000 км;
  2. – на стоянке при работе буквопечатанием или однополосным одноканальным телефоном – 1000-1500 км;
  3. – при работе в движении на дуплексную крышевую антенную систему –до 300 км.
  • Диапазон частот радиостанции 1,5-30 МГц (1,5-29,9999 МГц).
  • Сетка частот дискретная с интервалами 100 Гц и кратная 100 Гц.
  • Время автоматической перестройки радиостанции с одной частоты на другую при переходе на любую из десяти заранее подготовленных волн 30 секунд.
  • Мощность, отдаваемая передатчиком в телеграфном или телефонном одноканальном режиме при 3-х процентном уровне несущей частоты т однотоновом модулирующем сигнале, не менее 1000 Вт, кроме конца IV-го поддиапазона в полосе частот 14,8-15,9999 МГц и конца V-го поддиапазона в полосе частот 28,8-29,9999 МГц, где мощность не менее 850 Вт.
  • Разнос частот радиоприемного и радиопередающего устройств при дуплексной связи в диапазоне 1,5-12 МГц не менее 240 кГц, а в диапазоне 12-30 МГц не менее 2% от номинальной частоты передающего устройства. Разнос частот при работе на дуплексную крышевую антенную систему не менее 500 кГц.

Диапазон рабочих частот передающих антенн:

  1. симметричный наклонный диполь Д2 х 40 м – 1,5-5 МГц;
  2. симметричный наклонный диполь Д2 х 11 м – 5-16 МГц;
  3. V-образная 2 х 46 м – 10-30 МГц
  4. Т-образная наклонная 2 х 40 м – 1,5-2 МГц;
  5. Т-образная наклонная 2 х 11 м – 2-5 МГц
  6. передающие штыри антенны зенитного излучения (в режиме ШТ-4 м) – 20-30 МГц.

  

Диапазон рабочих частот приемных антенн:

  1. симметричный наклонный диполь Д2 х 13 м – 1,5-16 МГц;
  2. V-образная 2 х 46 м – 10-30 МГц;
  3. λ-образная (преобразованная из V-образной) – 20-30 МГц.
  4. Диапазон рабочих частот дуплексной крышевой антенной системы – 1,5-12 МГц.

Радиостанция обеспечивает следующие виды и режимы работ:

  1. одноканальную однополосную телефонную работу по верхней или нижней боковым полосам в режимах ВБ, НБ 3%; ВБ, НБ 10%; ВБ, НБ 70% в симплексном и дуплексном режимах;
  2. двухканальную однополосную телефонную работу (режимы возбудителя ВБ+НБ 3% или ВБ+НБ 10%) в дуплексном режиме;
  3. двухканальную однополосную телефонную работу при одновременной (параллельной) модуляции обоих каналов сигналом одной и той же информации (режим возбудителя ТЛФ АККОРД 3% или ТЛФ АККОРД 10%) в симплексном и дуплексном режимах;
  4. одноканальную телефонную работу с частотной модуляцией (режим возбудителя ЧМ);
    телеграфную работу ключом на несущей частоте при амплитудной модуляции (режим возбудителя АТ) в симплексном и дуплексном режиме;
  5. одноканальную телеграфную работу ключом при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250 и 500 Гц (режим возбудителя ЧТ-125, ЧТ-250, ЧТ-500) в дуплексном режиме;
  6. одноканальную телеграфную работу (в режимах I, II) при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250, 500 Гц в дуплексном режиме;
  7. двухканальную телеграфную буквопечатающую работу из ВТС по методу ДЧТ со сдвигом частоты 250 Гц (в режимах I, II) в дуплексном режиме;
  8. ретрансляцию одно- и двухканальной телефонной и телеграфной работы в дуплексном режиме;

КШМ Р-142 “Деймос” смонтирована в кузове-фургоне типа К-66Н на шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66-04. Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках:

  1. – переднем (аппаратном);
  2. – заднем (штабном),

а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.

В аппаратном отсеке кузова машины расположены два рабочих места радистов и размещена основная часть радиооборудования КШМ:

  1. – р/с Р-111 “Бином-М” – 2 комплекта;
  2. – р/с Р-130М “Самшит” с блоками питания и САУ;
  3. – р/с Р-123МТ «Магнолия» с блоком питания БП–26,
  4. – аппаратура Р-011 и Р-012,
  5. – пульт радиста ПР.
  6. – ЗАС Т-219 “Яхта”

Кроме перечисленного, в отсеке размещается блок выпрямителя, пульты управления отопителем и ФВУ.

В командном отсеке установлена р/станция Р-809М2 “Ангара-М2” с блоком питания и САУ, оборудованы рабочее место командира и два рабочих места офицера с соответствующей аппаратурой коммутации и служебной связи. Имеется стол для работы с документами и ящик для их хранения.

В кабине водителя оборудовано рабочее место командира, размещена аппаратура коммутации и служебной связи.

Возможности:

  1. – одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке р/станциями основного комплекта,
  2. – взятие управления подготовленной к работе в режиме А р/станцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места.
  3. – дистанционное управление в режиме А двумя р/станциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500м,
  4. – дистанционное управление в режиме Б одной из р/станций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500м,
  5. – взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе р/ст, в режиме Б
  6. – только командиром, по заказу через радиста рабочего места Р1, – –
  7. – громкоговорящий прием работы р/станций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке,
  8. – сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б,
  9. – сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б,
  10. – внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа,
  11. – циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа,
  12. – циркулярную и избирательную передачу и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
  13. – работу р/станций КШМ с однотипными р/станциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния: Р-130М – до 350 км; Р-111 – до 75 км.
  14. Экипаж – 3-4 человека (командир, механик-радиотелефонист, радиотелеграфист, водитель)
  15. Время развертывания и свертывания КШМ не более 15 минут.
  16. Масса КШМ – 5970 кг.

Командно-штабная машина (КШМ) Р-142 предназначена для обеспечения управления войсками и организации радиосвязи в оперативно-тактическом звене управления по одному КВ и трем УКВ каналам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из р/станций может вестись связь с применением СА. КШМ может работать как в системе УС ПУ, так и автономно.

Основные режимы работы:

  1. – симплексная радиосвязь в КВ иУКВ диапазонах частот в открытом режиме;
  2. – симплексная радиосвязь в режиме технического маскирования;
  3. – симплексная радиосвязь в режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты;
  4. – радиотелефонная связь с рабочих мест экипажа и абонента вынесенного телефонного аппарата;
  5. – радиотелефонная связь с использованием аппаратуры ЗАС с рабочих мест радиста, командиров и абонента вынесенного телефонного аппарата;
  6. – передача и прием информации по телефонному импульсному и телеграфному каналам аппаратуры конфиденциальной связи.

Основные характеристики:

  • Экипаж – 3…4 человека;

Предельная дальность радиосвязи – до 300 км.