Радиостанции Р-145

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМ “Чайка-БМ” предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ каналам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из р/станций может вестись связь с применением ЗАС. КШМ может работать как в системе УС ПУ, так и автономно.

КШМ Р-145БМ “Чайка-БМ” представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя:

  1. – КВ радиостанцию Р-130М “Самшит”;
  2. – сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111 “Бином-М”;
  3. – УКВ радиостанцию Р-123МТ “Магнолия”;
  4. – устройство вызова Р-012М;
  5. – комплект аппаратуры ЗАС Т-219 “Яхта”;
  6. – комплект коммутационной аппаратуры;
  7. – комплект антенно-мачтовых устройств;
  8. – систему электропитания:
  9. – генератор Г-290;
  10. – бензоэлектрический агрегат АБ-О/230.

Оборудование КШМ смонтировано в 3-х отапливаемых отсеках бронеобъекта:

  1. – передний (командный). В переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены р/ст Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи
  2. – средний (аппаратный). В среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены р/станции Р-130М и Р-111, аппаратура ЗАС, аппаратура коммутации и служебной связи.
  3. – задний (силовой). В заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.

Экипаж машины состоит из четырех человек.

Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.

  

КШМ обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.

Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к КШМ с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.

  1. – одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке р/станциями основного комплекта,
  2. – взятие управления подготовленной к работе в режиме А р/станцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места.
  3. – дистанционное управление в режиме А двумя р/станциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500 м,
  4. – дистанционное управление в режиме Б одной из р/станций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500 м,
  5. – взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе р/ст (в режиме Б
  6. – только командиром), по заказу через радиста рабочего места Р1,
  7. – громкоговорящий прием работы р/станций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке,
  8. – сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б,
  9. – сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б,
  10. – внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа,
  11. – циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа,
  12. – работу р/станций КШМ с однотипными р/станциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния:
    – Р-130М – до 350 км
    – Р-111 – до 75 км.

Работа через аппаратуру ЗАС производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.

Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М. Время развертывания и подготовки КШМ для вхождения в связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).